ОБЯЗАННОСТИ ВАХТЕННОГО ШКИПЕРА

Отдохнувший и бдительный экипаж

Из соображений безопасности важно, чтобы капитан и экипаж были отдохнувшими и бдительными. Регулярные периоды отдыха и здоровая диета позволят всем членам экипажа нести вахты должным образом и быть бдительными в различных ситуациях.

Последствия утомленности (fatique):

  • медленная умственная деятельность включая следующее:

  • визуальное восприятие

  • принятие решения

  • умственные вычисления

  • замедленная реакции

  • упущения

  • понижение производительности труда

  • понижение морали, приводящее к недостатку мотивации

  • ухудшение общения

  • сон на вахте

Навигационные обязанности вахтенного шкипера

В течение любого рейса экипаж должен:

  • вести постоянное наблюдение (визуальное и слуховое)

  • вести постоянные записи:

  • скорости

  • курса

  • места судна

  • положения других судов и опасностей (карты и Судовой журнал)

  • нести вахту в соответствии с расписанием

  • нести эффективную радиовахту

  • немедленно и эффективно выполнять указания капитана

  • предотвращать загрязнение и защищать окружающую среду

  • помогать в общем уходе за судном


Когда звать Капитана

Капитан несет ответственность за безопасность судна и экипажа всегда, даже когда спит, или не находится на посту управления, или не находится на судне. Обычно, Капитан оставляет определенные инструкции (часто записанные в судовом журнале) относительно обстоятельств, при которых экипаж должен его позвать. Общее правило заключается в том – что, если у вас есть КАКИЕ-НИБУДЬ СОМНЕНИЯ - зовите Капитана немедленно.

ОБЯЗАННОСТИ ШКИПЕРА, ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ (RESPONSIBILITIES OF THE SKIPPER)

Капитан (шкипер) несет ответственность за безопасность судна и экипажа всегда, даже когда спит, или не находится на посту управления, или не находится на судне. Особенное внимание управлению судном и экипажем следует уделять в плохую погоду и в других неординарных обстоятельствах. Важно, чтобы каждый член экипажа понимал и мог выполнять круг порученных ему обязанностей. Вы, как шкипер, должны быть готовы к любой ситуации, понимать ход ее развития, и исходя из этого четко и однозначно отдавать команды членам экипажа. Неприемлемо ни кричать на экипаж, ни быть слишком вежливым, повторяя через слово «пожалуйста». Все команды должны быть краткими и четкими, при этом экипаж должен однозначно понимать что от него требуется; для привыкания к командам необходимо проводить инструктаж перед выходом в море и тренировки.

Экипаж должен быстро и эффективно реагировать на все команды шкипера.

В зависимости от продолжительности рейса, капитану может потребоваться установить систему несения вахт. Во время коротких дневных переходов в этом нет необходимости, но во время длительных путешествий штурман должен разработать и объявить экипажу четкую систему несения вахт, которая будет предусматривать адекватные периоды отдыха для каждого члена экипажа и для шкипера. Распределение обязанностей должно зависеть от количества и опыта экипажа. Следует также учитывать, что помимо несения вахт необходимо предусмотреть выполнение бытовых и рутинных обязанностей - приготовление пищи, уборка и т.п.



 Секция 2 Приемка судна | Описание курса | Секция 4 Лоция и планирование перехода