ПРИЕМКА СУДНА / ПРОВЕРКА СУДНА (TAKING OVER A VESSEL / VESSEL CHECKOUT)

Проверка судна

  • Проверка корпуса и оснастки

  • Проверка систем и механизмов

  • Проверка спасательного оборудования

  • Запасные части, инструмент и оборудование

  • Емкость топливных и питьевых танков (баков)

  • Провизия / вместимость провизии

  • Планирование перехода / Документация

Перед каждым рейсом необходимо выполнить серию проверок. Крайне важно удостоверится, что судно и его оборудование находится в полном порядке и работает нормально. Проверки судна полезно совмещать с ознакомлением новых членов команды с судном и оборудованием, а также проверки могут служить напоминанием для тех членов команды, которые знакомились с судном ранее.

Предлагаемый ниже чек-лист (проверочный лист) не является окончательным, но может служить примером. Было бы предусмотрительно приготовить ваш собственный чек-лист, отвечающий вашим собственным требованиям и подходящий для вашей яхты.

Проверка корпуса:

001.JPG

  • ДЗА = донно-забортная арматура (through hull fittings). Проверить состояние отверстий в корпусе, клапаны (seacocks) работают нормально, шланги (hoses), двойные хомуты шлангов (double hose clamps)

  • Наличие запасных хомутов для шлангов ДЗА (два или три каждого размера)

  • Заглушки (plugs) при каждом клапане ДЗА

  • Льяла должны быть сухими

  • Льяльный насос в рабочем состоянии

  • Рейлинги, леерное ограждение и поручни

Проверка двигателя:

  • Сигнализация звуковая и световая

  • Аварийная остановка двигателя

  • Рулевое устройство

  • Вентиляция внутренних помещений. Запустите вентиляторы на несколько минут перед стартом двигателя, чтобы очистить машинное отделение от возможных паров топлива

  • Количество топлива, безопасный запас - примерно 1/3 танка

  • Топливная система должна быть без протечек

  • Уровни масла в двигателе и в трансмиссии

  • Охлаждающая жидкость полностью заполнена

  • Уровень электролита в аккумуляторах

  • Натяжение ремня в норме и ремень в хорошем состоянии

  • Проверьте все шланги, в особенности топливные

  • Вал винта свободен - никаких материалов не оставлено поблизости

  • Кормовой сальник, корпус сальника, уплотнение надежны

  • Льяла чисты, нет паров топлива и излишков воды Проверьте, что следующее имеется в наличии:

Запчасти - двигатель

  • Масляный фильтр (Oil Filters)

  • Ремни (Belts)

  • Крыльчатка насоса охлаждения (Water Impellers)

  • Масло (Lubrication Oil)

  • Трансмиссионная жидкость (Transmission fluids)

  • Хомуты для шлангов (Hose clamps), 2 или боле каждого размера

  • Машинные шланги (Engine Hoses) -топливные, водяные

  • Воздушный фильтр (Air filters)

  • Пробки сливных отверстий (Engine Drain Plugs)

  • Если двигатель бензиновый - запасные свечи (spark plugs).

Запчасти - другое:

  • Запасные предохранители (fuses) соответствующих размеров

  • Запасные лампы, включая лампы для ходовых огней (bulbs for running lights)

  • Скобы разного размера (shackles of various sizes)

  • Запасные блоки (Spare Blocks)

  • Оберточный материал (Tie wraps)

  • Различные винты, болты и гайки (screws, nuts & bolts)

  • Изолента

  • Двухкомпонентная эпоксидная смола (Two-part epoxy)

  • Деревянные заглушки (bungs) различного размера

  • Силикон (Silicon sealant)

  • Набор электрических коннекторов (electrical connectors)

  • WD 40 или аналог

Набор инструментов:

  • Набор отверток - крестовых и плоких (Screw driver set - slotted & cross heads)

  • Набор головок (Socket set)

  • Набор гаечных ключей (Wrenches)

  • Трубный ключ (Pipe wrench)

  • Пассатижи (Pliers)

  • Набор разводных ключей (Allen wrenches)

  • Молоток (Hammer)

  • Кусачки (Wire cutters/strippers)

  • Электрический тестер (DC test light)

  • Универсальный нож (Utility knife)

  • Ножовка и лезвия к ней (Hacksaw and blades)

  • Рулетка (Tape measure)

  • Ключ для топливного и масляного фильтров (Oil and fuel filter wrench)

  • Дрель и сверла (Drill and Bits)

  • Набор кернеров (Punches)

Навигационное оборудование и навигационные огни:

  • Эхолот, лаг, GPS и другая электроника работает нормально

  • Радиостанции - для проверки вызовете местную береговую охрану или офис марины

  • Все навигационные огни

  • Девиация компаса, таблица девиации

  • Карты на район плавания в наличии и откорректированы

  • Навигационные пособия - лоции, альманахи и т.п.

  • Навигационные приборы

Спасательное оборудование:

  • Спасательный круг с линем

  • Огнетушители

  • Сигнальные ракеты и другая пиротехника, срок годности

  • Спасжилеты (взрослые и детские), легко доступны и в исправном состоянии

  • «Подкова» или иные средства для операции человек-за-бортом в наличии и легкодоступны с места рулевого

  • Фонарь и запасные батареи

  • Колокол

  • Горн или иное звуковое сигнальное устройство

  • Комплексная аптечка первой помощи включающая специальные лекарства для экипажа, если это предписано

  • Черпак или ручной водяной насос

  • Запас штормовок, теплой одежды и ремней безопасности 

Оборудование судна - общее:

  • Якоря - якорь-канаты в хорошем состоянии и готовы к использованию, жвака-галсы закреплены (Bitter end made fast)

  • Отпорные крюки

  • Швартовы и кранцы в соответствии с размерами яхты

Средства быта:

  • Водопроводные краны

  • Вода в питьевых танках залита, а также бутилированная вода в наличии на случай аварийной ситуации

  • Пропан, включая запасные баллоны, находится в наружной вентилируемой кладовой

  • Горелки работают нормально

  • Достаточное количество провизии и воды на планируемый рейс

Проверка парусного вооружения и оснастки:

  • Парусное вооружение для предполагаемого рейса и погодных условий

  • Такелаж без петель, повреждений, порванных каболок

  • Мачта, рея и мачтовые соединения

Шлюпка:

  • Хорошо закреплена, без повреждений, в рабочем состоянии

  • Весла

  • Подвесной мотор, запас топлива

  • Спасательное оборудование для шлюпки

  • План перехода / прокладка

  • Проверьте план перехода/рейса совместно с ответственным лицом на берегу, включая предполагаемые курсы, предполагаемое время прибытия и другую важную информацию включая инструкции по вызову помощи.

Документация, проверьте следующее:

  • Личные документы и паспорта

  • Свидетельство о Регистрации яхты

  • Радиолицензия и Сертификат Радио Оператора

  • Судовая роль с именами ближайших родственников и контактными телефонами

  • Страховка

  • Договор фрахтования яхты (если применимо)

  • Инструкции на все оборудование на борту

  • Крупномасштабные карты на район плавания

  • Атлас приливов

  • Символы и сокращения на морских картах

  • Лоция

  • Список огней и радио сигналов

  • МППСС

Отход из марины или от причала

  • Отсоедините все электрические кабели и водяные шланги

  • Проинструктируйте пассажиров и экипаж не высовывать конечности за пределы яхты во время маневрирования

  • Отдайте швартовые концы оставив необходимый минимум

  • Подайте звуковые сигналы, если это необходимо

  • Отдайте оставшиеся швартовы

  • Назначьте одного члена экипажа «бродячим кранцем». При опасности того, что яхта может задеть причал или другое судно, он должен подставлять кранец, чтобы избежать повреждений. Особое внимание следует уделить углам причала. Если яхту подхватит порыв ветра и бросит на угол причала, повреждения корпуса могут быть очень серьезными.

  • После отхода от причала подберите все концы и кранцы; не допускайте попадания концов в винт яхты

  • Следуйте медленно, поддерживая минимальную мощность необходимую для удержания судна на курсе, это применимо и при возвращении к месту стоянки

Помните! При наличии сомнений, вы всегда можете запросить местные морские власти или береговую охрану о существующих требованиях относительно спасательного оборудования, применимых для вашего судна. Эти требования могут варьироваться в разных странах и в зависимости от длины / вместимости яхты.



 Секция 1 Безопасность | Описание курса | Секция 3 Обязанности вахтенного шкипера